Сочинение ЕГЭ дочери.
Какую роль играет учитель в формировании личности ребенка? Именно это вопрос поднимает в своем тесте К. Г. Паустовский.
Автор ведет повествование от первого лица, что позволяет лучше понять чувства и мысли рассказчика. Герой-рассказчик вспоминает образ учителя географии Черпунова, который навсегда оставил след в его памяти. У того в кабинете стояла коллекция бутылок с водой из разных рек и морей. Дети подолгу рассматривали желтоватую воду за стеклом и заваливали учителя вопросами о ней, из чего нам становится понятно, как сильно эти бутылки будоражили интерес ребят. Уже гораздо позже, после смерти географа дети узнают, что вода в бутылках была самая обыкновенная, водопроводная. Но мы понимаем, что не было в этом обмане учителя никакого злого умысла – напротив, он лишь хотел «дать толчок развитию воображения» своих маленьких учеников и растормошить в них живой интерес к миру вокруг.
И у него это, безусловно, удалось. Вдохновленный домашним музеем Черпунова, о котором ходили настоящие легенды, герой-рассказчик решает открыть свой собственный музей. «Небогатый», музей мальчика, однако, «расцветает в его воображении как царство удивительных вещей». Рассказчик видит что-то особенное в каждой вещи, ведь каждая из них – «будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол» — имеет свою собственную, уникальную историю и оттого является невероятно ценной. Мы понимаем, что благодаря учителю ребенок научился видеть необыкновенное в обыденном и смотреть на мир широко раскрытыми глазами.
Эти два примера прекрасно дополняют друг друга, в полной мере показывая, как увлеченность учителя своим предметом передается его ученикам, заставляя их по-новому взглянуть на мир и подталкивая к исследованиям.
Учитель играет наиважнейшую роль в формировании личности ребенка. Именно увлеченный, преданный своей профессии учитель способен пробудить в ученике интерес к своему предмету, подтолкнуть его к познанию и исследованиям, развить его воображение.
Я полностью согласна с мнением автора. Я также считаю, что именно учитель может стать тем человеком, который распахнет перед ребенком дверь в мир удивительных открытий и откроет в нем страсть к познанию.
Учитель – высокое звание, носить которое достоин далеко не каждый. На учителе лежит огромная ответственность, ведь именно он способен оказать сильнейшее влияние на развитие личности ребенка. Преданный своему предмету, жаждущий донести свои знания до учеников, готовый достучаться до самой души ребенка – вот каким должен быть настоящий Учитель.